К семи годам при успешном освоении Программы
достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически
развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками»
Самостоятельно
выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
Интегративное
качество «Любознательный, активный»
Интересуется
новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной
жизни, в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за помощью к
взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.
Интегративное
качество «Эмоционально отзывчивый»
Откликается
на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает
персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир
природы.
Интегративное
качество «Овладевший средствами общения
и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и
невербальные средства общения, владеет диалогической
речью и конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается
предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым или
сверстником, в зависимости от ситуации.
Интегративное
качество «Способный управлять своим поведением
и
планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы
и правила поведения»
Поведение преимущественно определяется не
сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и
первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое
плохо».
Способен планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и
др.).
Интегративное
качество «Способный решать интеллектуальные
и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно усвоенные знания и
способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым,
гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения
задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить
его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интегративное качество «имеющий
первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе"
Имеет представления о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе
семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных
обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о
государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное
качество «Овладевший универсальными
предпосылками
учебной деятельности»
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество «Овладевший
необходимыми
умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые
для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Здоровье»
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки
(быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только
индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги
перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим
внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном
порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет
сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения
и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о
рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о
пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в
жизни человека и их влиянии на здоровье).
Образовательная область «Физическая культура»
Выполняет правильно все виды основных
движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см ; мягко приземляться,
прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см , с разбега — 180 см ; в высоту с
разбега—не менее 50 см ;
прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг ), бросать предметы в цель
из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с
расстояния А-5 м , метать предметы правой и левой рукой
на расстояние 5-12 м ,
метать предметы в движущуюся цель.
Умеет
перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета
на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных исходных
положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной
инструкции.
Следит за правильной осанкой.
Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на
расстояние 3 км ,
поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
Участвует в играх с элементами спорта (городки,
бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).
Плавает произвольно на расстояние 15 м .
Образовательная область «Социализация»
Самостоятельно
отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
Придерживается в
процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит
новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую
среду.
В дидактических играх договаривается со сверстниками
об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и
доброжелательным партнером.
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру
актеров, средства выразительности и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле может высказать
свою точку зрения.
Владеет навыками театральной культуры: знает
театральные профессии, правила поведения в театре.
Участвует в творческих группах по созданию
спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет
непорядок в своем внешнем виде.
Ответственно выполняет обязанности дежурного по
столовой, в уголке природы.
Проявляет
трудолюбие в работе на участке детского сада.
Может планировать
свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила организованного
поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного
движения.
Различает и называет специальные виды транспорта
(«Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора.
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный
переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный
переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный
пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в
природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познание»
Продуктивная
(конструктивная) деятельность.
Способен
соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Может создавать модели из пластмассового и деревянного
конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно
объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое
множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями
(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый
счет в пределах 20).
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10,
начиная с любого числа натурального ряда (в
пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем
(вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий,
объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость
между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных
частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает,
называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на
плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное
расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Умеет определять временные отношения (день—неделя
—месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных
единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка,
прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в
ряду.
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5
рублей.
Знает название текущего месяца года;
последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование
целостной картины мира.
Имеет
разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирает и
группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный
город страны.
Имеет представление о родном крае; его
достопримечательностях.
Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых
представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые).
Знает характерные
признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей,
животных, растений.
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные
связи между природными явлениями.
Образовательная область «Коммуникация»
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные
произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной
картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные
предложения разных видов.
Различает понятия «звук», «слог», «слово»,
«предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги
в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука
в слове.
Образовательная область «Чтение
художественной литературы»
Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть
2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает
отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Художественное
творчество»
Различает виды изобразительного искусства: живопись,
графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства
произведений искусства.
Рисование.
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использует разные материалы и способы создания
изображения.
Лепка.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;
создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и
рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и
способы вырезания и обрывания.
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Образовательная
область «Музыка»
Узнает мелодию
Государственного гимна РФ.
Определяет жанр прослушанного произведения (марш,
песня, танец) и инструмент,
на котором оно исполняется.
Определяет общее
настроение, характер музыкального произведения.
Различает части
музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Может петь песни
в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию
(ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя
звучание).
Может петь индивидуально и коллективно, с
сопровождением и без него.
Умеет выразительно и
ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок.
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с
притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп,
переменный шаг).
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты
образных движений в играх и хороводах.
Исполняет сольно
и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий